Осторожно: животные на дороге

В «КОРИС Украина» подвели грустную статистику за последние несколько месяцев. В компанию поступило 55 обращений, связанных с наездом на животных.

 «С приходом тепла участились наезды на животных, – сообщает Владимир Стрильчук, менеджер технического ассистанса «КОРИС Украина». – Трехмесячная статистика по данным обращениям - 55 ДТП».

Данную проблему можно решить с помощью экодуков — мостов для животных. Экодуки — это специальные конструкции, благодаря которым животные могут безопасно перейти дорогу. Обычно экодуки строятся в виде мостов или тоннелей, но выглядят как естественное продолжение среды: на экодуке растет трава, кусты, иногда даже деревья.

Первые такие переходы были построены во Франции в 1950-х годах, а сейчас примеру французов следуют  во всем цивилизованном мире, от Австралии до Северной Европы. В одних только Нидерландах построено более 600 экодуков, которые спасают жизнь барсукам, кабанам и оленям. Страна ветряков и тюльпанов может похвастаться также самым длинным в мире мостом для животных, протяженность которого составляет 800 метров.

15 стран Центральной и Южной Америки объединились ради инициативы “Коридор для ягуара”, в Индии и Непале успешно создают экодуки для тигров, слонов и носорогов. В Новой Зеландии и Австралии есть мосты для крабов, в Австралии — еще и веревочная лестница для какаду, а в Норвегии – переход для пчел.

На территории Украины пока нет подобных конструкций, из-за чего страдают не только животные, но и водители. Неожиданно появившееся животное на дороге может напугать и водителя, и испугаться само. А столкновения с крупными животными, такими как лось или олень, могут приводить к смертельному исходу, как водителя, так и пассажиров автомобиля.

По словам Владимира Стрильчука в городах чаще всего страдают собаки и кошки, в сельской местности - коровы, а на лесных дорогах  участниками ДТП становятся лоси, олени и кабаны.

Над разработкой таких мостов в Украине уже работают специалисты в области экологии и участники международного проекта Transgreen, которые изучают влияние будущих дорог на миграцию крупных хищников в пределах Карпат, а также разрабатывают правовую базу и рекомендации для строительства экодуков.

Финансовую поддержку проекта осуществляют фонды ЕС и Дунайская иррациональная программа, которая дружественна к окружающей среде. С помощью экодуков можно будет сохранить популяцию диких животных в Украине.  Речь о переходах для таких крупных хищников, как рысь и медведь (ориентировочная численность этих зверей в Карпатах — 200 и 220 особей соответственно).

Развитие цивилизации является неотъемлемой частью жизни человечества, но дикая природа на это не «подписывалась». И если люди не могут не дробить леса на кусочки, когда строят дороги и засевают поля, то обязаны, хотя бы обеспечить животным безопасное сообщение между этими раздробленными участками.